Виды информационных агентств

25.11.2017 / Автор: Седойкін Василь

Информационным агентством называют организацию, которая обслуживает СМИ. Ее основной функцией является сбор информации. Известно, что сотрудники таких агентств оперативно выясняют, где и когда происходили события. Ярким примером такого агентства является РБК-Украина, на его сайте www.rbc.ua новости публикуются регулярно. Собранный материал передается средствам массовой информации. Однако мало кто знает, что такие агентства имеют ряд особенностей, подразделяются на несколько видов.

Описание информационных агентств

Принцип деятельности таких организаций прост: нужно раньше своих конкурентов узнать о каком-либо событии и разместить информацию первыми. Главная функция – добыча информации.

В данных центрах работают корреспонденты, репортеры, редакторы. Новости могут касаться самых разных областей деятельности. Самыми частыми темами, встречающимися в новостях, являются политика и экономика. Однако не нужно думать, что сотрудники информагентств не интересуются другими тематиками. Они активно следят за событиями в сфере спорта, культуры, медицины, моды.

Новости в таких организациях добываются из различных областей и публикуются на официальных сайтах. Информация добывается невероятно быстро, это и есть главная особенность и преимущество таких организаций.

Какими бывают информагентства?

Существует немало разновидностей информагентств. Их классифицируют по следующим характеристикам:

  • Тип собственности.
  • Цель.
  • Масштаб.

По типу собственности такие организации бывают частными и государственными. Функции у них совершенно одинаковые. Отличие лишь в том, что государственные очень осторожно подходят к распространению информации, могут избежать освещения некоторых событий во избежание скандала.

По целевому назначению выделяются агентства универсальные и специализированные. Если первые могут говорить о различных новостях, то вторые существуют только в определенной тематике. На сайте www.rbc.ua публикуются новости разных сфер, так что можно отнести эту организацию к универсальной.

По масштабу распространения выделяют мировые агентства и национальные. Различие состоит в территории, на которой будет распространена та или иная новость. В одном случае она распространяется по всей планете, а в другом в пределах одной страны.

Таким образом, информагентства выполняют огромную работу ежедневно, снабжая информацией СМИ, рассказывая людям о происходящих событиях.













Комментарии