Когда нужно менять тормозные диски

17.02.2022 / Автор: Седойкін Василь

Тормозная система на любом транспортном средстве выступает самой загадочной частью. Все дело кроется в том, что ее ресурс крайне сложно определить и предугадать заранее. У некоторых автовладельцев диски служат свыше 100 тысяч, другим же приходится производить замену уже через 20 тысяч.

В чем замерять автомобильную деталь?

Что же оказывает непосредственное воздействие на ресурс тормозных дисков? Сколько они могут проходить без нареканий? При изучении вопроса важно учитывать, что ресурс подобной детали транспортного средства достаточно сложно измерить. Для этого километры, года или иные временные промежутки не подходят. Для определения состояния можно использовать миллиметры, в которых производится замер данного элемента.

Если же требуется все же дать приблизительные указания по времени оптимального использования дисков, то максимальный ресурс детали обычно вырабатывается на отметке от 100 тысяч и выше. Называть минимальный интервал нельзя. У некоторых автовладельцев такой стиль вождения, что элемент очень быстро приходит в негодное состояние.

Вот почему рекомендуется замерять толщину тормозных дисков. Чтобы добраться до узла, потребуется обязательно снять шину. Для замера подходит штангенциркуль. Но можно воспользоваться и любым другим измерительным прибором. Главное — тормозные диски замерять устройством, точность которого не менее 0,1 мм. Этот параметр имеет принципиальную важность, поскольку в среднем ресурс элемента определяется 2 мм. То есть, если в исходном состоянии толщина детали составляет 24 мм, а при замере было обнаружено всего 22 мм, значит, узел срочно подлежит замене.

Зачем знать толщину

Почему толщина тормозных дисков так важна для каждого автовладельца? Все дело заключается в том, что данная деталь относится к категории нагревающихся систем. По всей поверхности она проводит тепло. Соответственно, если показатели металла постепенно сокращаются, диски начинают перегреваться. Под воздействием повышенных температур деталь деформируется. В некоторых случаях на ее поверхности могут образовываться:

  • трещины;
  • сколы;
  • бурты;
  • прочие дефекты.

Эксплуатация транспортного средства на истонченных дисках чревата большими проблемами и даже может быть опасна. Специалисты называют подобную езду настоящим самоубийством. Потому если от начальных параметров диск истончился на 2 мм и более, он подлежит срочной замене.













Комментарии