Что такое UTM-метки?
20.04.2018 / Автор: Седойкін Василь
UTM метки содержат дополнительные данные, добавляемые к UR-адресу страницы. С их помощью в систему веб-аналитики передается информация о состоянии трафика. Используя utm-метки, вы можете отследить и проанализировать большую часть источников трафика. Поскольку utm-метки относятся к интернет-рекламе, заниматься этим должны люди, которые в этом разбираются. На сегодняшний день компаний по интернет-маркетингу есть довольно много, но лучшими являются далеко не все. Одно из таких агентств имеет свой сайт infounion.com.ua, где можно изучить весь список услуг, которые они предоставляют.
Как utm-метки проверяют рекламу?
Чтобы ваш рекламный бюджет расходовался как можно эффективнее, вы должны понимать, на что вы его тратите. С помощью utm-меток вы можете выяснить, какая рекламная кампания приносит больше пользы – поисковая или контекстная. Так же есть шанс вычислить какое рекламное объявление и на какой именно площадке максимально эффективно, и есть ли существенная разница между объявлениями, размещенными в блоках «Спецразмещение» и «Гарантии». Ну и последнее – вы можете увидеть, какой баннер в e-mail-рассылке привел к продаже.
Существуют два вида меток – обязательные и необязательные. К первому виду относятся: Utm-source, Utm-medium и Utm-campaign. Utm-source указывает на источник, с которого осуществлялся переход на страницу. Utm-medium показывает маркетинговый канал трафика, а Utm-campaign указывает название рекламной кампании, по которой должны приходить пользователи. Необязательными метками являются utm-term и utm-content. Первая содержит в себе ключевой запрос, используемый для контекстной рекламы, а вторая – отвечает за содержимое рекламной кампании, помогает различать объявления, ведущие на один и тот же URL-адрес.
У utm-меток есть два главных преимущества, первое – отличная детализация и результаты рекламной кампании по всем источникам в одном месте и сразу. А второе это то, что вы можете самостоятельно наблюдать, как и откуда вам поступает трафик. Понятно, что человеку, который не разбирается во всех тонкостях интернет-маркетинга без маркетолога не разобраться, но зато вы полностью контролируете свой рекламный бюджет. И хотя с точки зрения СЕО-оптимизации сайтов метки могут помешать продвижению, они являются довольно полезными для рекламы в интернете, если грамотно им пользоваться.
Комментарии